Практикум
Школы физруков
Мы верим, что любой учитель можем сделать физкультуру не только полезной, но и привлекательной — такой, чтобы дети получали удовольствие от уроков и влюблялись в разные виды спорта. Именно поэтому мы решили провести Практикум — день мастер-классов, посвященных тому, как применять актуальные методики на повседневных уроках.

Практикум пройдет 13 марта.
Практикум
Школы физруков
Мы верим, что любой учитель можем сделать физкультуру не только полезной, но и привлекательной — такой, чтобы дети получали удовольствие от уроков и влюблялись в разные виды спорта. Именно поэтому мы решили провести Практикум – день мастер-классов, посвященных тому, как применять актуальные методики на повседневных уроках

Практикум пройдет 13 марта.
Зачем мы делаем Практикум
Мы знаем, что в российских школах работает много талантливых и профессиональных учителей физкультуры. На наши мероприятия регистрируются сотни учителей, мы получаем благодарности за методические материалы из многих городов страны. Наш опыт показывает, что современные методики преподавания не так сложно внедрять, особенно если их объясняют доступным языком и дают вместе с ними материалы, которые сразу же можно применять на практике.

Именно поэтому мы решили провести Практикум — день мастер-классов, посвященных тому, как применять актуальные методики на повседневных уроках.

Мы верим, что любой учитель можем сделать физкультуру не только полезной, но и привлекательной — такой, чтобы дети получали удовольствие от уроков и влюблялись в разные виды спорта. Кроме того, уроки физкультуры могут стать отличным инструментом, чтобы помочь детям осваивать столь необходимые навыки будущего — работу в команде, креативность, эмоциональный интеллект и лидерские качества.

Мы делаем Практикум, чтобы таких уроков было больше, а учителя, разделяющих наши ценности, получили бы широкий набор инструментов для работы.

Темы и спикеры
Cooperative Learning
Наталья Лебедева, Новая школа
На уроках по методике Cooperative learning учащиеся должны работать в группах, чтобы коллективно выполнять задачи для достижения различных целей. В отличие от фронтального обучения, этот подход создает условия, в которых ученикам выгодно договариваться, использовать ресурсы и навыки друг друга, запрашивать друг у друга информацию, оценивать идеи друг друга, помогать друг другу в решении сложных задач. Cooperative learning особенно успешно помогает включать в работу учеников, которых обычно сложно мотивировать на уроках.
Социо-эмоциональное обучение
Александр Шатайло, Новая школа
Социо-эмоциональное обучение — актуальное направление современной педагогики, а уроки физкультуры создают прекрасные условия для системной работы в этом направлении.
Многочисленные исследования показали, что развитие социо-эмоциональных навыков помогают учащимся значительно улучшить свое психическое и физическое здоровье, наладить семейные отношения, значительно сократить нарушения правил поведения в школе.
Фокусная работа над SEL (social-emotional learning) увлекает многих старшеклассников и создает для них новый смысл привычных уроков.
Модульная система
Анастасия Кобзева, Новая школа
Модульная система — подход к планированию учебных курсов, разработанный в «Новой школе». Модуль — пятинедельный цикл изучения темы, в течение которого все ученики достигают какой-либо цели. В течение модуля учитель фокусно работает над развитием конкретных предметных и метапредметных навыков, разрабатывает правила курса и систему оценивания, планирует финальное мероприятие, которое помогает подвести итог обучения. В настоящее время ряд школ уже применяют модульную систему на своих уроках.
PhysEd в Международном бакалавриате
Михаил Перес-Герреро, Европейская гимназия
Система IB построена так, чтобы ученики всегда знали цели и предполагаемые результаты учебы, заранее могли оценить свои сильные и слабые стороны, разумнее распределять собственные ресурсы. В IB есть инструменты, которые помогают учителю физкультуры выстраивать диалог c учениками на уроках, занимать роль заинтересованного помощника и консультанта и минимизировать тревожность учеников. Многие из этих инструментов отчуждаемы и могут применяться и на уроках в обычных школах.
Доджбол — новые вышибалы
Александр Шатайло, Новая школа
Во всем мире в вышибалы играют неофициально и по разным правилам, однако в мире существует и профессиональная разновидность игры, которая контролируется международными федерациями WDBF и WDA. Хотя основной принцип игры не отличается от дворового варианта, в официальной версии существует множество нюансов, которые делают игру намного интереснее.
CRAFT/ED — как превратить урок в сказку
Ольга Лазарева, Новая школа
CRAFT/ED — это набор инструментов для создания новых идей в образовательных программах, который позволяет находить самые неожиданные формы обучения через синтез ролей учащихся и учителя. CRAFT/ED помогает учителям физкультуры превратить изучение любой темы в огромное приключение со сложной драматургией, которая захватывает самых скептичных учеников.
Оценивание на уроках — как оценивать прогресс,
а не генетику
Сергей Злобин, Новая школа
Оценивание на физкультуре — сложная тема, поэтому этот мастер-класс будет посвящен нескольким инструментам, которые реально используются на уроках и показывают отличные результаты. Вы научитесь организовать самооценивание в больших классах, смещать фокус с отметки на прогресс, делать оценивание рутинной и не травмирующей ученика процедурой.
Школа диалога с препятствием — как развивать личностные качества на уроках
Евгений Парежев, Новая школа
Школа диалога с препятствием — авторская методика Сергея Реутского, популярная в детских садах и начальных школах. Помимо работы с личностными качествами, методика предлагает инструменты работы с осознанным риском, креативным мышлением, умением ставить цели и самостоятельно оценивать свой результат.
Футбол
Сергей Злобин, Новая школа
В школьных командах обычно меньше тренировок, чем в профессиональных секциях, на занятия приходят дети с большой разницей в уровне подготовки, а состав группы может сильно меняться день ото дня. Такая специфика заставляет искать новые подходы к планированию тренировочного процесса, которыми мы поделимся на мастер-классе.
Алтимат
Ксения Анохова, Новая школа
Алтимат — демократичная игра, основа философии которой строится на понятии «дух игры». Особенность алтимата — отсутствие наказаний за нарушения, которое предполагает полное доверие между игроками. В алтимате ни один игрок не станет намеренно нарушать правила, а намеренные фолы и грубое поведение на поле приравниваются к отсутствию игрового мастерства. Такая философия игры открывает огромные возможности к развитию навыков взаимодействия и коммуникации при использовании на уроках физкультуры.
Геймдизайн в уроках физкультуры
Денис Быков, Новый взгляд
Физкультура изначально предполагает много игровой деятельности. Тем не менее, внедрение принципов геймдизайна в уроки позволяет создавать глубокие игровые механики, сравнимые по сложности с популярными компьютерными играми.
Геймдизайн позволяет системно планировать уроки — готовить набор возможных вариантов, из которых игрок может выбирать во время игры; обозначать условия победы и поражения; продумывать то, как игрок контролирует происходящее в игре; как взаимодействует с игровым миром и многое другое.

Вы тоже можете выступить на Практикуме.
Заявки от спикеров принимаются до 4 марта.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Для кого
Мест на Практикуме всего 50, поэтому мы в первую очередь хотим пригласить тех, кто:

— уже активно работает учителем физкультуры в школе
— видит недостатки существующей системы и ищет пути решения
— хочет узнавать об опыте других, делиться собственным и находить новые пути решения возникающих задач
Как будет проходить отбор участников
сбор заявок
Вы заполняете анкету и ждете. Если вы отправили анкету — значит, мы ее получили. Мы не высылаем подтверждение получения
результаты анкетирования
Вы получите письмо с результатами рассмотрения вашей анкеты — мы либо пригласим вас на Практикум, либо пришлем отказ
Практикум
13 марта, с 10:00 до 17:30

Где будет проходить Практикум
Новая школа
Практикум пройдет в помещениях партнера курса, «Новой школы» (Москва, Мосфильмовская 88к5)

Ответы на возможные вопросы
Могу ли я попасть на Практикум, если я не из Москвы?
Да, конечно, регистрируйтесь и ждите результатов отбора.
Сколько стоит участие в Практикуме?
Практикум полностью бесплатен благодаря программе One-Two Play, реализуемой при поддержке компании Nike.
Я очень хочу попасть на Практикум, но не прошел отбор. Можно ли просто оплатить место?
Нет, места на Практикуме не продаются.
Я попал на Практикум. Что теперь?
Мы пришлем вам письмо со всеми подробностями на почту, указанную при регистрации. Из совсем важного — для участия в Практикуме вам понадобится QR-код.
У меня нет опыта работы преподавателем физкультуры, могу ли я попасть на Практикум?
Вы можете зарегистрироваться, но при отборе предпочтение будет отдаваться действующим учителям.
Возможно ли проведение Практикума в другом регионе России или другой стране?
Мы планируем это, но пока точно сказать не можем. Напишите нам про себя и будем обсуждать.